Проект «В пути» начался с города Армавир.
Этот проект - путешествие по городам с выставкой, которая
помещается в багажнике автомобиля. Он предполагает встречи с художниками и
исследование местности. Численность населения Армавира - почти 200. 000 чел.
Это родина одного из членов группировки ЗИП - Евгения Римкевича, поэтому
договориться о выставке было несложно. Как оказалось, в городе есть несколько
выставочных площадок, которые открыты для сотрудничества. Получилось
договориться с городским Дворцом культуры. Он расположен на главной площади
Армавира. Сама дорога к Армавиру неблизкая – это 240 км от Краснодара в сторону
Махачкалы и Ставрополя. По пути мы встречали странные придорожные инсталляции и
горы сельскохозяйственной продукции.
Выставка открылась в 15:00 – это стандартное время открытия в
Армавире, так как в это время на нее приводят студентов художественных вузов.
Студенты не выглядели загнанными на мероприятие и активно задавали вопросы. Так
же пришли практически все представители союза художников Армавира. Все говорили
о «современности» и о том, что они думали увидеть «современные формы» на
выставке, а это опять флаги и графика, хотя сделанная очень свободно. На
открытии мы объяснили, что нашей задачей была графическая иллюстрация художественного
процесса, что самоорганизация, объединение и творчество заслуживают медали и
уважения, и пригласили всех на завтрашнюю встречу - рассказ о нашем опыте
работы в Краснодаре.
Впечатления Евгения Римкевича:
1й день.
Выехали из Краснодара
с задержкой. Явно опаздываем на встречу в ГДК, придётся звонить организаторам.
Женщина организатор – наимилейший человек согласилась нас подождать до восьми,
хоть и договаривались на шесть. На улице уже темнеет к моменту нашего приезда,
и мы начинаем нервничать, так как есть опасение не успеть смонтировать
выставку. Но к нашему счастью после предыдущей выставки остались тросы для
развески, которые как нельзя лучше подходят по высоте для нашей экспозиции.
Короче развеска заняла пол часа, а Евгения Петровна (ответственная за
выставочную площадку) оказывается, скомпилировала тексты из интернета о нас и
написала пресс релиз. Едем ко мне домой. Родители встречают накрытым столом,
папа достал домашний самогон. После приятного ужина разделяемся. Я делаю буклет
к выставке, Вася дорисовывает флаг, Степа обрабатывает и выкладывает фото за
день. Итогом дня стала почти полная развеска выставки, куча фоток и последний
плакат с самым лаконичным и четким словом “Кайф”. В целом день удался, несмотря
на наши опасения.
День 2.
Подъем в восемь утра. Я еду в военкомат,
пацаны на монтаж. Слава богу, сдаю все справки и практически свободен. Сразу
звоню ребятам. Приключения продолжаются. У Эльдара не получается приехать на
открытие, но мало того, Степе срочно нужно в Краснодар. Короче, когда я подхожу
к городскому Дворцу культуры, там находится только Вася. Легкая паника. Но с
Василием успеваем все сделать, еще и пройтись по центру города. На здание
городского Дворца культуры повесили баннер, нарисованный от руки про нашу
выставку, выполненную акрилом штатным художником. К открытию мои родители
привезли фуршет и начал собираться народ. Основная часть публики – студенты
дизайнеры из Армавирских вузов. Пришло порядка 80-90 человек, за что отдельное
спасибо моим маме и папе, ну и, конечно, Евгение Петровне, распечатавшей буклеты
и подготовившей все на отлично. После того как народ расходится, остаются
организаторы, пара художников из союза и еще пара человек. Этой небольшой
компанией садимся за игру «АртWorld». Евгении Петровне влетело за распитие на фуршете, но эта
женщина стойко перенесла выговор и сказала, что ей пофиг на это. Решили посмотреть
ночной город с Васей, пока Степа в пути из Краснодара. На удивление не смогли
найти в центре кафешки, чтоб попить кофеек, но подвернулась гениальная блинная.
Заведение размером с комнату с уютным теплым освещением предстало перед нашим
взором. В меню сок “русь золотая” и водка ”Селигеровка”(60р за 100грамм), но
это мы брать не стали. Пара «Ягуаров» через трубочку и блинчики. Так скоротали
время до приезда Степана и пешком пошли на встречу с художником, посмотреть его
работы и пообщаться. Отдельно нужно сказать про человека, сделавшего социальный
перфоманс и сменившего имя и фамилию на Адонис Максимус Эшмун, что и написано в
паспорте. Миновав огромную собаку (что-то от лабрадора), мы попали в полутемное
помещение с росписью на потолке, пропахшее благовониями. Сандал, пуэрчик, сиги.
Максим рассказал, что в основном, круг его общения - местная интеллигенция:
философы, писатели и фотографы. Художники, к сожалению, разобщены, и не
стремятся делать выставки в Армавире. Максим Адонис сказал, что наша выставка
его заинтересовала, что она отсылает к революционным концепциям начала века, но
в ней не хватает визуальности и хотелось бы, подробней познакомиться с другими
работами ЗИП. В качестве знакомства мы показали друг другу портфолио и
пригласили его сделать выставку в Краснодаре. Короче день был
героический-открытие удалось (статья в Армавирском собеседнике, телеканалы
РенТВ и ТНТ, куча посетительниц 14-18 лет), Степан мотанул в Краснодар и
обратно 500км, как и гласила одна из график-интересные связи.
3 день.
На назначенную лекцию
пришло 9 человек, включая моих родителей. Но все прошло хорошо. Распрощались с
моими мамой и папой, с Евгенией Петровной и вновь в путь. Перед выездом оценили
монументальность некоторых городских скульптур, ярко иллюстрирующих понятие
трэш. Хотя стоит отметить, что и неплохие вещи тоже имеются. К примеру, памятник
чернобыльцам, это вам не то, что на Юбилейном в Краснодаре стоит и пугает. Не
удивительной после всего этого трипа оказалась и обратная дорога, в которой
тоже присутствовали элементы приключения. Поехать обратно в Краснодар мы решили
по более короткой дороге (на 40км меньше, но через деревни). Папа снарядил нас
навигатором, вбив предварительно координаты. Стартуем. Много поворотов не туда,
на которые мы не повелись. В целом дорога гораздо лучше. Сфоткались с гусями и
“Кайф”ом. Нашли смотровую площадку с видом на р. Лабу, там тоже «Кайф». Но
нелегкая занесла нас на грунтовку, через 4км езды по ней встретили шлагбаум и
мотоциклиста поднырнувшего под него. Едем обратно, кроем матом дорогу. И вот он,
наконец, Краснодар. С опозданием почти на час приехали на выставку Эльдара.
Вернуться после вернисажа, проехав много километров за пару дней и попасть на
открытие выставки – реально кайф.
|
Дворец Культуры. Вид с площади |
|
открытие |
|
Игра "АртWorld" |
|
Игра "АртWorld" |
|
Игра "АртWorld" |
|
Многие скульптуры в городе покрашены в бронзовый цвет |
|
Современная архитектура |
|
паблик арт |
|
паблик арт |
|
паблик арт |
|
Ночь и день |
|
Ночь и день |
|
Ночь и день |
|
Ночь и день |
|
В мастерской у Адониса |
|
В мастерской у Адониса |
|
В мастерской у Адониса |
|
3 день лекция |
|
3 день лекция |
|
3 день лекция |
|
фото на память |
|
на выезде из города |